главная  |   статьи  |   гостевая книга |    перекресток миров  |  


Игровая критика
Trinity (Троица)

Trinity. Лицевая сторона коробки    Trinity. Тыльная сторона коробки



original from: SPAG



Скачать игру можно здесь
А плейер для проигрывания форматов *.z? и *.dat - тут

Обзор №1



От: Мэтью Амстера (Matthew Amster) <mamster SP@G u.washington.edu>
Обзор появился в SPAG #1 -- 15 мая, 1994

НАЗВАНИЕ: Trinity
АВТОР: Брайан Мориарти (Brian Moriarty)
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: ???
ПАРСЕР: поздний Infocom
СЮЖЕТ: великолепный
АТМОСФЕРА: захватывающая
СТИЛЬ: великолепный
ЗАПУСКАЕТСЯ НА: интепретаторах Infocom
ДОСТУПНОСТЬ: LTOI 2 [Прим. пер.: диск Lost Treasuares Of Infocom 2]
СЛОЖНОСТЬ: средняя
ЗАГАДКИ: логичные и убедительные
ПЕРСОНАЖИ: слегка слабоватые

"Trinity" в числе самых популярных классических игр от Infocom. После выслушивания друзей и знакомых в сети, обсуждающих свои одинаково великолепные впечатления от "Trinity" я наконец-то решил сыграть в нее сам. Игра начинается в Лондонском Кенсингтон Гардене и быстро переносится оттуда в фантастический мир ядерных грибов, гигантских детей и разумных сорок. Антиядерная тема игры видна отчетливо, но никогда не мозолит глаза. Парсер замечательный, чего и стоило ожидать от Infocom; от него практически невозможно добиться неожиданного ответа. Большинство существительных имеют множество синонимов, и игрок никогда не становится в тупик, какую же набрать команду.

Карта "Trinity" также дружелюбна к пользователю, без коварных сюрпризов и несколькими "не-могу-достать-это-отсюда". Но сильнейшей стороной игры являются ее загадки, которые превосходят все, что я видел ранее в других играх. Все они логичные и убедительные (кроме одной...но вы ее разгадаете). Концовка игра несколько сложна, но не слишком, и великолепно уточняет все детали. В "Trinity" есть что-то для каждого: она не слишком сложна для новичков, но отлично подходит для опытных приключенцев. Она захватывающа, увлекательна, прекрасно написана и, в отличие от многих других работ interactive fiction, достойна самых высоких похвал.







Обзор №2



От: Molley the Mage <mollems SP@G WKUVX1.WKU.EDU>
Обзор появился в SPAG #2 -- 26 сентября, 1994.

А теперь, выбор №1, моя IF-ИГРА-ВСЕХ-ВРЕМЕН-И-НАРОДОВ...

"Trinity" - это без сомнений, лучшая IF игра, в которую я когда-либо играла. Я проходила ее раз за разом только чтобы читать текст, чего не могу сказать ни об одной другой игре, кроме "AMFV" and "Curses" (Которые тотчас же вам скажут, что эта игра из элитной компании!)

Я действительно не могу рассказать о сюжете без написания громадного эссе, но достаточно сказать и того, что вы - американец, отдыхающий в Лондоне в то время, когда Третья Мировая Война обрывает привычное течение жизни, а именно: город становится жертвой ядерного удара. Вы, однако, остаетесь в живых благодаря магическому порталу и странному голосу, который звучит внутри вашей головы. С помощью портала вы исследуете мир чудес, который не похож ни на один, известный ранее в interactive fiction.

Сюжет крутится вокруг стадий развития и создания ядерного оружия, которое было использовано в начале игры. Со временем, если вы сообразительный и используете все свои серые клеточки, у вас будет шанс вернуться назад в прошлое и изменить историю к лучшему. Концовка игры, по моему мнению, невероятно эффектна, вознаграждая вас за всю ту работу, которую вы выполнили. Я была действительно довольна собой после прохождения игры. Есть один неинтуитивный паззл, который я решила благодаря чистой случайности, но в целом загадки очень хорошо продуманы и довольно логичны. Они не настолько сложны, чтобы серьезно притормозить ваше продвижение по сюжету, на котором делается ударение в игре, но и не столь легки, чтобы вы чувствовали себя, будто теряете время даром.

Если у вас есть возможность достать игру в "родной" коробке, сделайте это. Там есть предметы, не касающиеся игры, но солнечные часы - это самая редкая вещь, которую Infocom когда-либо выпускала (мои до сих пор украшают подоконник). Вкратце, если бы вам довелось сыграть в одну-единственную в своей жизни IF игру, то вы бы не ошиблись, если выбрали именно эту. Наивысшие рекоммендации.







Обзор №3



© Gary V. Fields (Commodore Magazine, February 1987, pages 30-32, 123) original from: http://www.csd.uwo.ca/Infocom

Название и сюжет "Trinity" возникли благодаря месту взрыва первого ядерного заряда. 16 июля 1945 года в каньйоне пустыни Нью-Мехико, известном как "путь смерти", человек впервые освободил смертельную силу атома. Кодовым названием проекта было "Троица". Ваша миссия - вернуться назад сквозь время, стереть этот значимый в истории день и изменить судьбу человечества.

Но прежде чем сможете приступить к делу, вы должны разобраться с тайнами Лондонского Кенсингтон Гардена. А потом вам придется решить множество загадок в мире, который находится по ту сторону белых садовых дверей.

Если вы знакомы с другими электронными приключенческими историями, такими как трилогия "Zork", вы не испытаете проблем, проходя эту. "Троица" - полностью текстовая игра и ее парсер является стандартным Infocom'овским парсером, понимающим сложные фразы. Вам выдается информация посредством предложений, появляющихся на экране, а вы печатаете свои действия, пытаясь повлиять на то, что должно произойти.

Следуя афоризму "нельзя починить то, что не сломано", своей адвенчурой Infocom снова расширяет новые границы. В ней нет графики - вместо нее образы, "видимые" вами, которые создает воображение. И поскольку игра была разработана для Commodore 128, использующего 80-строчный экран и диск на 1571Кб, играть в "Троицу" быстрее и проще, чем в ранние адвенчуры.

Кроме того, программа имеет расширенный словарь и весьма улучшила библиотеку парсера. Она разумно ответит практически на любую команду. Даже неверный регистр букв в словах не сбивает ее с толку. Кроме того, если вы неверно набрали слово в предложении, вам больше не нужно заново печатать всю команду, как этого требует большинство текстовых адвенчур. Вместо этого "Trinity" сообщит, что она не поняла слово, которое вы неправильно набрали. Вы можете исправить слово, напечатав "OOPS" вслед за верно написанным словом, и "Троица" автоматически подставит ваше исправление, заново прочитает всю команду и выдаст ответ. Все, кого расстраивала необходимость заново набирать длинные команды из-за единой опечатки, оценят эту возможность.

Физическая ценность от использования 80-строчного экрана становится очевидной, как только вы введете свою первую команду. Ответы "Троицы" могут быть более наглядными и информативными, чем 40-строчные описания, потому что большой монитор может вмещать вдвое больше текста. Это добавившееся место позволило Брайану Мориарти усеять свое произведение описаниями, которые вдохнули жизнь в историю. Итог этого - рассказ, который больше похож на литературное произведение, чем на компьютерную игру. Это добавленное место также важно, потому что большинство отрывков в произведении длинны и были бы искажены ограничениями маленького экрана.

Как и во всех электронных новеллах, приключенец волен решать, что должно произойти в следующее мгновение, и влияет на конец истории. Но у "Trinity" есть преимущество. В добавок к тому, что это великолепная адвенчура, она еще и полна странных и причудливых чудес. Однажды оказавшись по ту сторону белых дверей, вы прочувствуете на себе иногда ужасный, иногда прекрасный, а иногда и смешной мир.

Для тех, кто любит записывать свое общение с программой, есть опция выводить всю информацию, находящуюся на экране, на распечатку. Вы также можете сохранять игру в любом месте (максимум четыре различных слота для сохранения), значит вы всегда можете вернуться и продолжить "чтение" из точки сохранения.

Большинству приключенцев также понравится нововведение: подсчет текущего количества набранных очков. Программа также предупреждает вас, когда вы находите объект, важный для прохождения "Trinity". Если вы один из опытных приключенцев, которые отвергают любую помощь, то будете счастливы узнать, что теперь можно выключить эту возможность. Но что касается меня, я нуждаюсь во всякой помощи, которую могу обнаружить.

Команды "Троицы" включают в себя то, что стало стандартом в индустрии, как например, "inventory", чтобы проверить, что вы несете с собой; "look", чтобы осмотреть детали вокруг себя; и "again", если вы желаете повторить ваше действие снова.

Еще одна замечательная фишка игры - возможность объединять команды вместе. Например, если вы хотите пойти на север, затем дважды - на восток и там поднять камень, вместо того, чтобы вводить четыре отдельных команды, вы можете связать их в одну, как то: "Walk north, walk east, walk east and get stone". Или, после того, как вы почувствуете себя уверенно с вводом команд, можете заменить их аббревиатурами: "n,e,e and get stone". Но будьте осторожны с этой опцией быстрого передвижения. Впервые, когда я опробовал ее, сразу свалился со склона горы и разбился - я повернул на восток, когда надо было на запад.

Несмотря на то, что "Trinity" будет работать с диском на 1541Кб, я настоятельно рекоммендую использовать диск на 1571Кб. Выигрыш в скорости означает разницу между наслаждением от шустро реагирующей игры и клеванием носом в ожидании, пока старый привод обновит информацию.

"Троица" поставляется вместе с 26-страничным руководством, которое содержит примеры расшифровок, простую карту, список слов, которые распознает программа. важные команды и быстрое ознакомление с игрой. Коробка также содержит карту места "Trinity" размером с постер, солнечные часы и инструкцию по складыванию бумажных журавликов (все это имеет отношение к игре).

Теперь, если вам удалось понять важность этих предметов, у вас будет лишь небольшая проблема с попаданием назад в 1945. Если нет, тогда как и остальные - вы не избежите множества препятствий, разочарований, сюрпризов и даже смеха.

Если вы где-то между новичком и опытным приключенцем и ищете манящего приключения, и у вас есть пара свободных недель, вы должны признать прохождение "Троицы" стоящим, занимательным событием. Один вопрос, который вы должны задать себе перед тем, как начнете играть в этот квест - что вы сделаете, когда попадете в 16 июля 1945 года до того, как заряд взорвется? Измените ли вы историю?

Перед началом вашего исследования мира по ту сторону Кенсингтон Гардена, позвольте дать вам несколько советов.

Как всегда, ведите карту ваших путешествий. Если у вас короткая память, вы не имеете ни единого шанса пройти квест без детальной карты. Сохраняйтесь почаще, тогда вы сможете быстро вернуться к нужному моменту, если понадобится. Я также советую вам вести текущий список предметов, которые вы нашли, даже если вы выбросили их. Предмет, кажущийся бесполезным 20 ходов назад, позже может оказаться ключом к разгадке. Если вы записали, где его выбросили, то сможете его найти.

Дважды обследуйте каждую локацию. Пытайтесь двигать вещи - если они шевелятся, есть шанс, что они важны для прохождения игры. Пытайтесь их освободить и берите с собой.

Экспериментируйте с "Trinity". В ней немало веселых вещей, которые абсолютно никак не связаны с решением загадок. Например, попробуйте ступить на газон в Кенсингтон Гардене, где висит объявление "Не ходить по газону". Произойдут дивные вещи. И конечно, экспериментирование может также обнаружить важные факты.

Задавайте вопросы людям, которых вы встречаете. Например, если вы не знаете, что такое гномон [Прим. пер.: столбик-указатель солнечных часов], спросите у леди, которая кормит голубей. Или если вы не знаете, что такое курвимерт, просто спросите.

Следите за временем, часто поглядывая на свои наручные часы. Многие события в "Троице" или привязаны к времени, или должны быть выполнены к определенному сроку.

Но прежде всего - думайте. И попытайтесь перевернуть проблему с ног на голову. Например, если вы не знаете, что такое курвимерт, и если по какой-то причине вы решили им заинтересоваться, как вы думаете, что его двигает? Хорошо, как всякий порядочный англичанин вы должны подумать о ветре, который является большим источником энергии. Возможно, у вас был зонтик и вы открыли его, и ветер заставит эту вещицу вращаться. Это бесплатная подсказка. Думайте не так, как всегда.

Для тех, у кого возникли проблемы с выходом из Гардена, несколько подсказок. Зонтик и курвиметр - то, что поможет вам выбраться. Но прежде, чем вы сможете использовать их, нужно изменить направление ветра. Ключ к изменению направления прост, если вы покормите птиц. И остерегайтесь рубина, шатающегося гномона и страуса (Да, страуса в Лондонском метро!).

Спасибо Andre St-Aubin за редактирование и предоставление мне этой статьи.

© Matthew Amster, Molley the Mage, Gary V. Fields
Перевод: Wizard Nash
2004


Hosted by uCoz