главная  |   статьи  |   гостевая книга |    перекресток миров  |  



Бета-тестеры, которых я полюбил

© Neil deMause
original from: http://www.xyzzynews.com



"Я нашел баг в вашей игре", поступает электронная почта, похожая на ту, что приходит ко мне в последнее время. "Я получаю TADS сообщение об ошибке всякий раз, когда пробую брать больше, чем 201 салфетку из автомата по раздаче салфеток".

Сообщения, подобные этому, сыпятся в мой почтовый ящик с тревожной частотой. Но я не возражаю - я не сообщаю их авторам прекратить придираться и быть проще. Потому что они - мои бета-тестеры. Я рассчитываю на них, что они будут безумными.

Да, безумными. C.E. Forman разместил довольно хороший список рекомендаций для проверяющего игры в своей статье ("Ох нет! Бета!"), но он не упомянул о самой важной и необходимой вещи для успешного бета-тестера: вы должны быть абсолютно, совершенно буйным сумасшедшим.

Давайте посмотрим: скажем, вы - interactive-fiction автор (я говорю это все время, это не должно быть слишком трудно для вас). Как только ваша игра готова к отладке, вы кропотливо идете сквозь все ее шаги, проверяя каждую логическую цепочку и убеждаясь, что она работает должным образом. Как только все готово, вы выпускаете игру для вашего батальона бета-тестеров, уверенные в том, что предусмотрели почти все разумные действия.

Какой вы глупец (это я говорю и себе все время)! Конечно, вы могли принять во внимание каждое осмысленное действие, но для играющих ваша игра будет чем угодно, только не разумной - они могут пробовать странные вещи, потому что они застряли, потому что они своевольны или только, потому что они просто тупые, но нет никаких гарантий, что они будут вести себя, как ожидается. И вот почему лучшие бета-тестеры - те, кто может регулярно действовать непредсказуемо. Вот откуда берется сумасшествие.

Возьмем, например, одного из моих любимых бета-тестеров. У него есть странный пунктик, когда он играет в IF игры, закрывать двери за собой. Это - эксцентричная привередливость, ничуть не полезная для IF игрока, но я люблю его за это, потому что он обнаружил таким образом ошибки, которые я никогда бы не нашел, пользуясь тем, что двери открываются сами.

Потом - мой ворующий салфетки друг (чьи инициалы, между прочим, являются CEF [Прим. переводчика: созвучие CEF и thief (англ. - вор)]). Будет удивительно, если он когда-нибудь пройдет игру, он ведь так занят в поисках тупиков и попытках взаимодействовать с декорациями. Без его помощи я никогда не знал бы, как моя игра отреагирует, если вы попробуете пихнуть NPC или поговорить с кирпичом.

Но вот то, что делают хорошие бета-тестеры: они приказывают NPCs идти сквозь стену, подбрасывают в воздух монеты, которые они не держат в руке, сыпят на коз перец. Дайте им на дороге вилку, и они будут, вероятно, действовать не иначе, чем пытаться ЕСТЬ СПАГЕТТИ ВИЛКОЙ.

Я пробовал учиться у моих бета-тестеров. Когда я теперь тестирую свои игры, я подбрасываю, толкаю и манипулирую с каждым существующим объектом (и даже с некоторыми, которых нет в текущем месте) в попытке найти нелогичное поведение - которое никогда не приветствовалось в IF, даже в ответ на нелогичное действие. Игроку нет надобности набирать ДАТЬ ПИАНИНО ОРАНГУТАНУ, но если игра отвечает "орангутанг немного подбрасывает пианино в руках, потом отдает его вам назад", подобное склонно разрушить очарование реализма.

Но я знаю, что обречен на поражение в своем стремлении. Я просто слишком близок к своей игре, чтобы видеть все возможные действия, и естественно, больше склонен искать вещи, которые работают, чем те, которые не работают. И поэтому я со счастливым выражением лица принимал причудливые полуночные сообщения относительно салфеток и дверей, открывающихся с одной стороны, щедро благодаря своих бета-тестеров в списке участников игры - и все время наделся и молился, чтобы не случилось ничего, что случайно заставило бы их стать нормальными.

содержание
© Neil deMause
Перевод: Wizard Nash
2004


Hosted by uCoz