главная  |   статьи  |   гостевая книга |    перекресток миров  |  



Краткая история Interactive Fiction

© Stephen Granade
original from: http://brasslantern.org



Все нижеописанное - полный список событий, которые включены в хронологию.


Начало - 1945. В Университете Пенсильвании собран ENIAC.

1957. Джон Бакус (John Backus) и группа при IBM создает FORTRAN.

1959. Джон Маккарти (John McCarthy) разрабатывает LISP.

1960. Digital выпускает Программируемый Процессор Обработки Данных 1, или PDP-1.

1 Октября 1969. Первые символы посланы между двумя компьютерами. Это - начало ARPAnet, предшественника Internet.

1972. Уилл Кроутер (Will Crowther) посещает пещеры Мамонтовую и Флинт Ридж.

1975. Уилл Кроутер пишет игру-симулятор пещеры Бедкуилт (Bedquilt) (реально существующей в Кентукки) для PDP-10 на FORTRAN'е для двух своих дочерей и называет его "Advent" (также известный как "Adventure")

1975. ЭВМ Altair 8800 Массачусетского технологического института (MIT) - первый персональный компьютер на рынке.

1976. Дон Вудс (Don Woods), работающий в Стенфордской лаборатории искусственного интеллекта, обнаруживает "Advent". Он получает разрешение Кроутера развивать игру. Его изменения, навеянные сочинениями Дж.Р.Р.Толкиена, добавили тролля, эльфов и вулкан на горе Смерти.

1976."Advent" начинает распространяться через ARPAnet.

1976. Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak) образуют компанию Apple и начинают продавать Apple I.

1977. Radio Shack выпускает ЭВМ TRS-80 Model I.

1977. Джек Тремиэл (Jack Tramiel) основывает Commodore. Компания создает свой первый компьютер, Commodore PET.

Июнь 1977. Марк Бланк (Marc Blank), Брюс К. Дэниелс (Bruce K. Daniels), Тим Андерсон (Tim Anderson), и Дэйв Леблинг (Dave Lebling) начинают писать версию "Zork" для IBM (также известную как "Dungeon") в Лаборатории информатики MIT. Игра записана на машинном языке, названном MDL, который был наследником LISP'а.

1978. В Кембридже, Джон Зекрей (Jon Thackray) и Дэвид Сил (David Seal) пишут "Acheton" для ЭВМ IBM 370, названной Phoenix

1978. Скотт Адамс (Scott Adams) создает "Adventureland", неявно копирующую оригинальный "Advent". Когда он дает небольшое объявление в компьютерном журнале и начинает продавать "Adventureland", она становится первой коммерческой адвенчурой.

Февраль 1979. Последний паззл добавлен к версии "Zork" для IBM.

1979. Скотт Адамс основывает Adventure International.

1979. "Pirate Adventure" Скотта Адамса и Adventure International.

1979. Atari выпускает ЭВМ Atari 400 и Atari 800.

1979. Том Трускотт (Tom Truscott), Джим Эллис (Jim Ellis), Стив Белловин (Steve Bellovin), и Стив Дэниел (Steve Daniel) создают первую версию Usenet.

22 Июня 1979. Зарегистрирован Infocom, основанный десятью членами группы Динамического моделирования MIT.

1980. On-line Systems (позже названные Sierra On-Line) выпускают "Mystery House" Роберты Уильямс (Roberta Williams). Эта игра - первая коммерческая графическая адвенчура.

Февраль 1980. Sinclair Research выпускает ЭВМ Sinclair ZX80.

Ноябрь 1980. Первая копия "Zork 1", для PDP-11, продана Infocom'ом.

1981. Брюс Адлер (Bruce Adler), Крис Костаник (Chris Kostanick), Майкл Штейн (Michael Stein), Майкл Урбан (Michael Urban) и Уоррен Юзуи (Warren Usui), члены компьютерного клуба Лос-Анджелесского Университета Калифорнии, создают печально известный DDL (Dungeon Definition Language).

1981. Олли Дж. Паавола (Olli J. Paavola), в Хельсингском Университете Технологии, создает первую адвенчуру, основанную на книге: "Лорд", которая, в свою очередь, базировалась на "Властелине Колец".

12 Августа 1981. IBM объявляет о выходе ЭВМ IBM PC.

Апрель 1982. Sinclair Research выпускает ЭВМ Sinclair ZX Spectrum.

Декабрь 1982. Acorn выпускает ЭВМ BBC Micro.

1982. Acornsoft и Питер Киллворт (Peter Killworth) начинают выпускать Кембриджские адвенчуры для BBC Micro. Начинают они с модификации "Brand X"; новая игра названа "Philosopher's Quest"

1982. Три брата: Пит, Майк и Ник Остины (Pete, Mike, and Nick Austin), основывают Level 9.

1982. Commodore выпускает Commodore 64.

1982. Австралийская компания Melbourne House (игровое подразделение Beam Software) выпускает игру "The Hobbit", основанную на одноименной книге Толкиена. Игра становится знаменитой из-за своих багов.

1983. Sierra On-Line создает "King's Quest: Quest for the Crown", графическую адвенчуру для IBM как демонстрацию возможностей нового компьютера, PCjr. PCjr не преуспевает; Sierra собирается создавать целую линейку графических адвенчур.

1983. Level 9 выпускает "Colossal Adventure", версию оригинальной "Adventure" для 32k BBC Micro и Sinclair Spectrum.

1983. Gilsoft выпускает "The Quill" Грема Йендла (Graeme Yeandle). Это коммерческая программа для Sinclair Spectrum и (позже) Commodore 64. В США "The Quill" продавалась под названием "Adventure Writer". Это первая широко доступная программа для написания адвенчур.

1983. Level 9 выпускает "Snowball". На коробке гордо провозглашалось, что в ней имеется свыше 7,000 комнат. Это правда, тем не менее, около 6,800 тех комнат составляли лабиринт с цветовой кодировкой и минимальными описаниями.

Январь 1984. Apple выпускает ЭВМ Macintosh.

1984. Анита Синклэйр (Anita Sinclair) и Кен Гордон (Ken Gordon) формируют Magnetic Scrolls, находящийся в Лондоне, Англия.

1984. Trillium, позже известный как Telarium, выпускает "Fahrenheit 451".

Октябрь 1984. Infocom выпускает адвенчуру "The Hitchhiker's Guide to the Galaxy", основанную на одноименной книге Дугласа Адамса (Douglas Adams). Вместе с трилогией "Zork" она становится их самой продаваемой игрой.

1984. Synapse выпускает "Mindwheel" Роберта Пински (Robert Pinsky), одно из самых ранних "литературных" произведений interactive fiction.

1984. Melbourne House улучшает "The Hobbit", добавляя графику, и выпускает "The Lord of the Rings".

1 Ноября 1984. Infocom объявляет о выходе Cornerstone, программного обеспечения для баз данных, которое поддерживает естественный языковой ввод.

1985. Adventure International становится банкротом, лишь наполовину закончив создание "Questprobe #4" для Marvel Comics.

1985. Magnetic Scrolls выпускает "The Pawn".

Август 1985. Марк Дж. Уелш (Mark J. Welch) выпускает "GAGS" ("Систему Для Генерации Адвенчур"), условно бесплатное программное обеспечение для создания адвенчур.

Сентябрь 1985. Infocom выпускает "A Mind Forever Voyaging".

Февраль 1986. Infocom снижает цену на Cornerstone с $495 до $99.95.

1986. "Thomas M. Disch's Amnesia" выпущена Electronic Arts. Первоначально Диш увлечен этой новой формой искусства "Youdunnits", но разочарован слабыми продажами игры. Позже он возложит вину в этом "на пристрастие аудитории ко всему банальному".

Июнь 1986. Infocom выпускает "Trinity".

13 Июня 1986. Activision, Inc., покупает Infocom за $7.5 миллионов.

14 Июля 1986. Дэвид Бетц (David Betz) выпускает ADVSYS, адвенчурный игровой язык, основанный на LISP'е.

1986. Telarium завершает свою последнюю игру, "The Scoop". Игровой издатель Spinnaker переиздаст игру в 1989.

1987. Майкл Дж. Робертс (Michael J. Roberts) выпускает v.1.0 TADS (Text Adventure Development System).

1987. Росс Кунифф (Ross Cunniff) и Тим Бренгл (Tim Brengle) пишут ADL (Adventure Definition Language). Данный язык представляет собой расширенный DDL.

25 Мая 1987. InfoTaskForce, группа людей, работающих над восстановлением алгоритмов по исходным текстам Infocom'омовской z-machine, выпускает свой первый интепретатор Infocom Standard Interpreter. Это готовит почву как для других z-machine переводчиков, как например, ZIP и Frotz, так и для Inform.

1987. Питер Килворт, Дэвид Сил, Джон Зекрей и Джонатан Партингтон (Jonathan Partington) портируют множество старых адвенчур Cambridge/Acornsoft на более современные компьютеры для компании Topologika.

Август 1987. Создана группа Usenet rec.arts.int-fiction.

1987. Дэвид Мальмберг (David Malmberg) берет "GAGS" Марка Уелша и основательно ее дорабатывает. В итоге они оба выпускают AGT (Adventure Game Toolkit). AGT станет одним из самых популярных ранних interactive fiction языков.

1987. Mastertronic покупает Beam Software и права на имя Melbourne House.

28 Января 1988. Томас Нильсон (Thomas Nilsson) и Горан Форслунд (Go"ran Forslund) завершают v.0.10 текстового языка адвенчур, названного "Alan".

1989. Выпущен "Scapeghost" от Level 9. Это последняя адвенчура Level 9.

5 Мая 1989. Из 26 оставшихся Infocom'овских служащих 15 уволены. Activision (теперь называющаяся Mediagenic) предлагает переместить 11 оставшихся в Калифорнию. Соглашаются пятеро.

1989. Боб Бейтс (Bob Bates), который написал "Sherlock: The Riddle of the Crown Jewels" и "Arthur: The Quest for Excalibur" для Infocom, и Майк Верду (Mike Verdu) основывают Legend Entertainment Company. Стив Мерецки (Steve Meretzky), позже из Infocom, присоединяется к ним.

Июнь 1989. Mediagenic закрывает Infocom'овские офисы в Кембридже и перемещает остатки компании в Menlo Park, Калифорния.

1990. Legend Entertainment выпускает свою первую игру, "Spellcasting 101" Стива Мерецки.

Июнь 1991. Закрывается Level 9.

1991. Дэйв Бэджет (Dave Baggett) и Дэйв Лири (Dave Leary) создают компанию, названную Adventions, чтобы продавать условно бесплатные и коммерческие адвенчуры. Они выпускают свою первую игру, "Unnkulian Underworld: The Unknown Unventure", написанную Дэйвом Лири.

Январь 1992. Activision выпускает "The Lost Treasures of Infocom", переиздание большинства самых популярных адвенчур Infocom. Оно продается в высшей степени хорошо; интерес к адвенчурам начинает расти снова.

1992. Magnetic Scrolls прекращает работу и куплен Microprose.

Июнь 1992. Томас Нильсон выпускает "Alan 2.3", первую широкодоступную версию.

Июль 1992. На волне успеха первого издания Activision выпускает "The Lost Treasures of Infocom II". В двух томах вновь доступна почти полная коллекция Infocom.

21 Сентября 1992. Создана группа Usenet rec.games.int-fiction.

17 Ноября 1992. Выпущен TADS 2.0.

24 Ноября 1992. Волькер Блазиус (Volker Blasius) объявляет об открытии архива interactive fiction на GMD. Дэвид M. Бэджет является co-модератором.

1993. Legend Entertainment выпускает "Gateway II: Homeworld." Это последняя широко распространяемая коммерческая игра, которая полностью управлялась через синтаксический анализатор (парсер).

1993. Марк Уелш и Дэвид Мальмберг выпускают AGT в качестве бесплатного продукта.

28 Апреля 1993. Грэхем Нельсон (Graham Nelson) выпускает адвенчуру "Curses!". Она начинается с 7-мой версии.

9 Мая 1993. Грэхем Нельсон выпускает Inform 1. Он сдерживает обещание дать возможность любителям создавать адвенчуры, которые работали бы на Infocom'овской z-machine.

18 Мая 1993. Грэхем Нельсон публикует "A Bill of Player's Rights" ("Билль о Правах Игрока") в rec.arts.int-fiction.

10 Июля 1993. Дэйв Бэджет выпускает "Colossal Cave Revisited", порт оригинальной адвенчуры на TADS.

Сентябрь 1993. Activision выпускает "Return to Zork", графическую адвенчуру, следующую в сериале о Большой Подземной Империи многих игр Infocom.

30 Сентября 1993. Broderbund и Cyan выпускают "Myst". Игра становится самой продаваемой графической адвенчурой всех времен.

20 Октября 1993. Джерри Кевин Уилсон (Gerry Kevin Wilson) приглашает бета-тестеров для его игры "Avalon". Он полагает, что на ее прохождение потребуется месяц или два.

16 Мая 1994. Появляется выпуск первого фэнзина SPAG (Society for the Preservation of Adventure Games).

13 Июня 1994. Грэхем Нельсон анонсирует Inform (версия 5). Начиная с этой версии, Inform становится тем, что он есть сейчас.

1994. Phoenix, старая IBM ЭВМ в Кембриджском Университете, на котором появился "Acheton" и много других адвенчур, - отключен в последний раз.

15 Января 1995. Грэхем Нельсон выпускает "The Craft of Adventure", дополнение к руководству по Inform. В нем Грэхем рассуждает о том, что входит в хороший проект игры.

17 Января 1995. Эйлин Муллин (Eileen Mullin) анонсирует первый выпуск XYZZYnews, нового фэнзина interactive fiction.

8 Марта 1995. "The Legend Lives!" Дэйва Бэджетта.

1 Апреля 1995. Карл Макенхаут (Carl Muckenhoupt) открывает обозреватель Baf's Guide, содержащий порядочное количество рецензий на текстовые адвенчуры на GMD. С годами он вырастет до полной базы данных по играм на GMD.

Май 1995. Читатели rec.arts.int-fiction организовывают конкурс для коротких Inform игр. Вскоре в него включены и игры для TADS. Единственное Правило учреждено Кевином Уилсоном, который согласился быть организатором конкурса: игры должны проходиться за два часа или меньше.

15 Июня 1995. Кент Тэсман (Kent Tessman) официально выпускает версию 1.0 Hugo.

21 Июля 1995. "Theatre" Брендона Вайбера (Brendon Wyber).

1 Августа 1995. "Christminster", Гарэтта Риза (Gareth Rees). Эта игра, вместе с "Curses" и "Theatre", помогла укрепить позицию Inform, как одного из языков высшего уровня.

1 Сентября 1995. Официально начался первый конкурс interactive fiction, хотя многие игры-номинанты были доступны и раньше. Участвуют 12 игр: 6 для TADS и 6 для Inform.

4 Октября 1995. Объявлены результаты первого конкурса. "Uncle Zebulon's Will" Магнуса Ольсона (Magnus Olsson) выигрывает в категории TADS. "A Change in the Weather" Эндрю Плоткина (Andrew Plotkin) побеждает в категории Inform.

15 Марта 1996. DreamCatcher Interactive, небольшая компания, издающая игры, выпускает свое первое творение, "Jewels of the Oracle". DreamCatcher станет одной из самых крупных игровых компаний, занимающихся адвенчурами, на рубеже двух столетий.

21 Марта 1996. "Lost New York", Нила ДеМоза (Neil DeMause).

1 Апреля 1996. Джекоб Уэйнштейн (Jacob Weinstein) анонсирует RAIF-POOL, самый удивительный IF язык всех времен.

7 Апреля 1996. Как часть своей PR кампании для графической адвенчуры "Zork: Nemesis", Activision выпускает "Zork I" для свободного использования. Вскоре этой участи удостоятся "Zork II" и III.

11 Апреля 1996. Роджер Джинер-Соролла (Roger Giner-Sorolla) публикует "Crimes Against Mimesis", свое критическое эссе, исследующее реализм в interactive fiction. Оно быстро становится одним из стандартов в IF критике.

19 Июня 1996. "So Far" Эндрю Плоткина.

20 Июня 1996. Майк Робертс, автор TADS, заявляет, что High Energy Software закрывается. TADS становится бесплатным для использования, хотя релиз исходного кода в ближайшее время не предвидится.

30 Августа 1996. Роберт Мэйзентен (Robert Masenten) выпускает первую бета-версию своего портативного интерпретатора AGT, вскоре названного AGiliTy. AGiliTy позволяет людям, не работающим в ДОС, играть во множество игр AGT, доступных на GMD.

6 Сентября 1996. Глен Саммерс (Glen Summers) выпускает интепретатор Level 9.

16 Октября 1996. Майк Робертс делает доступными на GMD исходники TADS, инициируя новый виток портирования.

19 Октября 1996. Начинается Второй Ежегодный Конкурс Interactive Fiction. Кевин "Whizzard" Уилсон - организатор. Участвуют двадцать шесть игр.

26 Октября 1996. "Jigsaw" Грэхема Нельсона.

2 Декабря 1996. Завершается Второй Ежегодный Конкурс Interactive Fiction. Побеждает "The Meteor, The Stone, and a Long Glass of Sherbet" Анжелы М. Хорнс (Angela M. Horns) (aka Грэхем Нельсон). Другие примечательные игры: "Tapestry" Дэна Ревипинто (Dan Ravipinto) и "Delusions" Кристофера Е. Формана (Christopher E. Forman).

Январь 1997. Эйлин Муллин объявляет о появлении XYZZY Awards. Это своеобразные IF Оскары: имеется много разных категорий, от Лучшего NPC до Лучшей Игры.

26 Января 1997. Адам Кадре (Adam Cadre) анонсирует "I-0", свою первую игру.

8 Февраля 1997. Церемония награждения XYZZY Awards проводилась во временном чате, который Эндрю Плоткин создал для случая. Эндрю увез домой четыре награды XYZZY Awards за свою игру "So Far", включая Лучшую Игру.

1 Апреля 1997. Марк Пельцарски (Mark Pelczarski), экс-владелец компании текстовых адвенчур Penguin/Polarware, выпускает старые игры своей компании, включая "Oo-Topos", для свободного пользования.

10 Апреля 1997. В ответ на беспокойство, что, из-за возрастающего количества игр, участвующих в ежегодном конкурсе, у людей не будет времени на то, чтобы играть и оценивать все игры, Люциан Смит (Lucian Smith) выпускает "Comp96.z5". Это программа для предварительной обработки данных для ежегодного конкурса, разработанная как Inform игра, которая может составлять список игр в случайном порядке.

4 Июня 1997. Mining Company (позже About.com), открывает свой interactive fiction веб-сайт со Стивеном Грейнедом (Stephen Granade) у руля.

5 Июня 1997. Лиза Дали (Liza Daly) открывает ifMUD, сайт - портал для фанов interactive fiction. Он быстро становится популярным местом обитания множества авторов и игроков.

11 Августа 1997. Кент Тэсман выпускает версию 2.4 Hugo, которая добавляет к языку возможности для работы с графикой.

2 Сентября 1997. Никлас Карлссон (Niclas Karlsson) выпускает Magnetic, интерпретатор для игр Magnetic Scrolls.

17 Сентября 1997. Выходит SPAG #11 с Магнусом Ольсоном, принявшим должность редактора от Кевина Уилсона.

9 Октября 1997. Начинается Третий Ежегодный Конкурс Interactive Fiction. Кевин "Whizzard" Уилсон - организатор. Участвуют двадцать четыре игры.

7 Декабря 1997. Дэйв Беджет выпускает все игры Adventions, включая даже те, что ранее были коммерческими, для свободного пользования.

16 Декабря 1997. Эндрю Плоткин выпускает подробное описание Glk, своей универсальной библиотеки для ввода-вывода, что первоначально разрабатывалась для текстовых адвенчур.

20 Декабря 1997. Кемпбел Вайлд (Campbell Wild) начинает работу над версией 3.0 того, что скоро станет ADRIFT'ом.

10 Января 1998. Завершается Третий Ежегодный Конкурс Interactive Fiction. Побеждает "The Edifice" Люциана Смита. Другие примечательные игры: "Babel" Яна Финли (Ian Finley), "Glowgrass", Нейта Калла (Nate Cull) и "Sunset Over Savannah" Ивана Кокрума (Ivan Cockrum).

15 Января 1998. "Losing Your Grip" Стивена Грейнеда.

Январь 1998. Эйлин Муллин открывает голосование 1997 XYZZY Awards.

5 Февраля 1998. Церемония XYZZY Awards проходит на ifMUD. Адаму Кадре достается Лучшая Игра за "I-0".

4 Марта 1998. "Spider and Web" Эндрю Плоткина.

1 Апреля 1998. Новая IF компания, Textfire, выпускает демо-версии нескольких игр. Это вызывает гром и молнии в дискуссиях на newsgroups, особенно когда были объявлены даты релизов. Textfire на самом деле оказалась позже мистификацией, возглавляемой Коди Сендифером (Cody Sandifer).

Апрель 1998. Digital Village и Дуглас Адамс выпускают "Starship Titanic", графическую адвенчуру, которая использует парсер для общения с роботами в игре.

13 Апреля 1998. Майк Робертс анонсирует HTML TADS, новую версию TADS, которая позволяет добавлять графику и звук в TADS игры.

7 Мая 1998. Майкл Джентри (Michael Gentry) выпускает "Anchorhead", horror-игру по Лавкрафту.

12 Мая 1998. Люциан Смит анонсирует мини-конкурс, давая ход целой серии подобных мини-конкурсов.

19 Июня 1998. Майк Берлин (Mike Berlyn), бывший Infocom'овский разработчик, заявляет о создании Cascade Mountain Publishing. Одной из линеек продуктов CMP будут адвенчуры.

2 Августа 1998. "Guilty Bastards" Кента Тэсмана.

2 Октября 1998. Начинается Четвертый Ежегодный Конкурс Interactive Fiction. Дэвид Дайт (David Dyte) является его организатором. Участвуют двадцать семь игр.

2 Октября 1998. Дэвид Корнельсон (David Cornelson) проводит первый конкурс SpeedIF на ifMUD, на котором кодерам дается один час, чтобы написать очень короткое произведение interactive fiction. Игры должны отвечать заданному набору критериев, которые определяются путем проведения серии вопросов и ответов.

10 Октября 1998. Кевин Уилсон и Cascade Mountain Publishing заявляют, что Avalon, переименованный Once and Future, чтобы избежать нарушения торговой марки, переезжает.

16 Ноября 1998. Завершается Четвертый Ежегодный Конкурс Interactive Fiction. Выигрывает "Photopia" Адама Кадре (под псевдонимом Opal O'Donnell). Другие примечательные игры: "Muse" Кристофера Хуанга (Christopher Huang) и "Little Blue Men" Майкла Джентри.

4 Декабря 1998. "Bad Machine" Дэна Шиовица (Dan Shiovitz).

6 Января 1999. GT Interactive покупает Legend Entertainment.

10 Января 1999. Эйлин Муллин открывает голосование 1998 XYZZY Awards.

6 Февраля 1999. Эвин Робертсон (Evin Robertson) проводит церемонию XYZZY Awards на своем зеркале ifMUD, поскольку оригинал в это время был недоступен. Эндрю Плоткин выигрывает пять наград XYZZY, включая Наилучшую Игру за "Spider and Web".

7 Марта 1999. Марни Паркер (Marnie Parker) анонсирует первое Interactive Fiction Art Show.

1 Апреля 1999. Infogrames, французский монстр-издатель программного обеспечения, покупает Beam Software.

1 Апреля 1999. Эндрю Плоткин выпускает Glulx, новую виртуальную машину, разработанную для текстовых адвенчур.

12 Мая 1999. Завершается первое IF Art Show. "Crystal Ball" Марьяна Тейлора (Marian Taylor) получает "Best of Show".

28 Мая 1999. "Aisle" Сэма Барлоу (Sam Barlow).

17 Июня 1999. Марни Паркер анонсирует летнее IF Art Show.

10 Июля 1999. Магнус Ольсон уходит с поста редактора SPAG. Пол О'Брайан (Paul O'Brian) становится новым редактором.

20 Августа 1999. "Varicella" Адама Кадре.

24 Августа 1999. Грэхем Нельсон, Адам Аткинсон (Adam Atkinson) и Гюнтер Шмидль (Gunther Schmidl) выпускают z-машинные версии "Fyleet", "Crobe", и "Sangraal", трех старых игр для Phoenix Джонатана Партингтона.

8 Сентября 1999. Завершается летнее 1999 IF Art Show. "Statue" Дэвида Клисдейла (David Clysdale) получает "Best of Show".

30 Сентября 1999. "The Mulldoon Legacy" Джона Ингольда (Jon Ingold).

1 Октября 1999. Начинается Пятый Ежегодный Конкурс Interactive Fiction. Стивен Грейнед является его организатором. В конкурс включены тридцать семь игр.

1 Ноября 1999. "Winchester's Nightmare" Ника Монтфорта (Nick Montfort). Игра примечательна тем, что была доступна как "книжка", на компьютере запускалась игра, созданная подражать роману в твердом переплете.

15 Ноября 1999. Infogrames покупает GT Interactive, таким образом наследуя Legend Entertainment.

16 Ноября 1999. Объявлены результаты Пятого Ежегодного Конкурса Interactive Fiction. "Winter Wonderland" Лауры Наут (Laura A. Knauth) - победитель. Другие примечательные игры: "For a Change" Дена Шмидта (Dan Schmidt) и "Hunter, in Darkness" Эндрю Плоткина.

10 Декабря 1999. "Worlds Apart" Сьюзан Бриттон (Suzanne Britton).

14 Декабря 1999. Нил ДеМоз, Марни Паркер и Дункан Стивенс (Duncan Stevens) объявляют о создании Interactive Fiction Review Conspiracy. Цель IFRC - увеличивать количество обзоров по interactive fiction.

6 Января 2000. Люциан Смит объявляет о первом взносе в Interactive Fiction Book Club, который призван способствовать подробному обсуждению длинных игр. Первой выбрана игра "Losing Your Grip".

11 Января 2000. Эйлин Муллин открывает голосование 2000 XYZZY Awards.

12 Февраля 2000. Церемония XYZZY Awards проходит на ifMUD. Адам Кадре получает четыре награды за "Varicella", включая "Лучшую Игру."

22 Марта 2000. "LASH" Пола О'Брайана.

2 Апреля 2000. Завершается 2000 IF Art Show. "Galatea" Эмили Шорт (Emily Short) получает "Best of Show".

3 Мая 2000. "Dangerous Curves" Ирэн Каллачи (Irene Callaci).

5 Мая 2000. После нескольких дней слухов о заявлении веб-сайта Cascade Mountain Publishing, что CMP больше "не поддерживает присутствие в интернет", Майк Берлин подтвердил, что CMP на самом деле закрыто.

6 Августа 2000. "Rematch" Эндрю Понтиуса (Andrew Pontious).

20 Августа 2000. "Return to Pirate's Island 2" Скотта Адамса.

2 Сентября 2000. Начинается Шестой Ежегодный Конкурс Interactive Fiction. Стивен Грейнед является его организатором. В конкурс включены пятьдесят три игры.

18 Октября 2000. Роджер Лонг (Roger Long) Гюнтер Шмидль объявляют о создании Infodoc, проекта по документации Infocom. Цель проекта в том, чтобы воссоздать документацию для всех игр Infocom и сделать их свободно доступными.

16 Ноября 2000. Объявлены результаты Шестого Ежегодного Конкурса Interactive Fiction. "Kaged" Яна Финли - победитель. Другие примечательные игры: "Metamorphosis" Эмили Шорт, "Being Andrew Plotkin" Дж. Робинсона Уилера (J. Robinson Wheeler), "Ad Verbum", Ника Монтфорта, "My Angel" Джона Ингольда и "Shade" Эндрю Плоткина.

Декабрь 2000. Кемпбел Вайлд выпускает версию 3.90 ADRIFT'а, в которой добавляет графические и звуковые возможности к языку.

содержание
© Stephen Granade
Перевод: Wizard Nash
Литературный редактор: Игорь Савин
2004
Hosted by uCoz