главная  |   статьи  |   гостевая книга |    перекресток миров  |  



Взято с сайта Полярного Мишки Bce o KBECTAX

© Неизвестный автор
© i-Press

История и труды фирмы Infocom

     Часто трудно бывает проследить реальную историю каких-то событий, поскольку оказывается, что они являются следствием других, вроде бы на первый взгляд не имеющих никакого к ним отношения. Так, реальная история фирмы Infocom началась с того, что в 1969-1970 годах в Массачусетском технологическом институте (MIT) несколькими людьми, связанными с группой Динамического Моделирования и лабораторией Искусственного Интеллекта, был реализован на компьютере PDP-10 язык программирования MDL. В число авторов входили Крис Рив и Брюс Дэниэлс, которые потом будут среди основателей Infocom'a. (Об огромном вкладе МТИ в развитие компьютеров и компьютерных игр Вы можете прочитать интересную работу И.Рыжкова под названием "Истоки").
     MDL, который вскоре получил прозвище Muddle ("путаница"), представлял собой LISP-подобный язык программирования. Нынешнее поколение программистов могло уже и не слышать о LISP'е, но в свое время он если и не был популярен, то имел существенное значение. Несмотря на существенные неудобства для "производственного" программирования, он имел два полезных качества. Во-первых, его структура способствовала проведению на его основе теоретических исследований в области программирования. Во-вторых, и это более существенно для нас, такой язык имеет существенные достоинства в создании компиляторов, интерпретаторов, эмуляторов и других подобных инструментальных средств.
     Середина 70-ых годов - это время появления и распространения в США (для начала) игры Adventure. Она стала "номером один" в жанре, а игре "Zork" была уготована судьба стать "номером два". 1976 год - это период обращения будущих основателей фирмы Infocom к этому жанру. В декабре этого года состоялось их первое собрание.
     В июне 1977 года появляется первая версия программы "Zork". Ее авторами стали Марк Бланк, Брюс Дэниэлс, Тим Андерсон и Дэйв Леблинг. Написана программа была на языке MDL. И вот что интересно: одна из причин, по которой игры фирмы Infocom стали очень широко известными, не имеющая, впрочем, отношения к качеству самих игр, была заложена уже в самом первом варианте.
     А именно: эта игра, как и все последующие продукты фирмы Infocom, была написана на специальном коде некоей воображаемой машины, которая получила название Z-машина (Z - первая буква слова Zork). Соответственно, программа для этой машины называется Z-программа, а интерпретатор, позволяющий выполнять эту программу на конкретном реальном компьютере - Z-интерпретатор или, коротко, Zip (не путайте с известной программой упаковки файлов).
     В результате файл данных любой игры фирмы Infocom до сих пор может быть выполнен "вообще без изменений" на любом компьютере, для которого существует Zip. И действительно, игры Infocom'а дошли до огромного числа компьютеров и их модификаций, от карманных до самых больших, скорее всего этот выбор больше, чем у любой другой игры. Все версии интерпретаторов совместимы сверху и, имея "современный" интерпретатор, можно играть во все игры, созданные Infocom'ом.
     "Zork" создавался достаточно долгое время, последние головоломки были добавлены в феврале 1979 года. Он превратился в такой же "фольклор" как и Adventure, и на таких же сомнительных основаниях попал в public domain. Существуют "свободные" версии этой программы (под названием "Dungeon"), хотя официальные права на нее в настоящее время принадлежат фирме Activision.
     В апреле 1979 года появилась первая статья, посвященная игре "Zork", и, вероятно, это подтолкнуло дальнейшее развитие событий. 22 июня 1979 года десять членов группы динамического моделирования (Тим Андерсон, Джоэль Берез, Марк Бланк, Майк Бруз, Скотт Катлер, Стю Гэлли, Дэйв Леблинг, Дж. Ликлайдер, Крис Рив и Эл Везза) основали Infocom. В первый совет директоров вошли Берез, Бруз, Гэлли, Леблинг и Везза.
     Единственным продуктом, который мог быть продан на начальном этапе развития, был "Zork". Поэтому стартовый период был достаточно долгим. В июне 1980 года Infocom заключил соглашение с фирмой Personal Software Inc. о публикации игры "Zork I". На самом деле цифра 1 появилась несколько позже, уже после "Zork II", но для единообразия будем ставить ее всегда.
     По всем играм, выпущенным фирмой Infocom, интерес представляют статистические данные. Уровень сложности долгое время определялся самой фирмой. В порядке ее возрастания I - introductory (начальный), S - standard (стандартный), A - advanced (продвинутый), E - expert (самый сложный). Словарь - это число слов, понимаемых игрой. Комнаты - число локаций в игре (с внутренней точки зрения); предметы - только те, которые можно взять (тоже с внутренней точки зрения). Команды - длина Z-программы в "машинных" кодах. Рядом с названием указан порядковый номер выпущенной игры от начала деятельности фирмы.
     В ноябре 1980 года была продана первая копия "Zork I" для компьютера PDP-11.

Zork I
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
1
S
697
110
60
6798

     Сама игра (ее полное название - "Zork I: The Great Underground Empire") очень много заимствовала от Adventure и сохранила основные элементы - сказочное построение, сюжет типа "сбор сокровищ", а также многие более мелкие детали.
     В декабре 1980 года появился Zip для компьютера TRS-80 Model I, а в феврале 1981 - для Apple II. К сентябрю 1981 года было продано около 7500 копий "Zork I". В июне 1981 года у Infocom'a появились первые два постоянных сотрудника (Джоэль Берез и Марк Бланк). В августе 1981 года создана новая (V2) версия Zip.
     В октябре 1981 года закончилось торговое соглашение с Personal Software. В это же время была создана Zork Users Group (группа пользователей Zork, ZUG) для работы по подсказкам и распространению. В 1983 году в ZUG было около 20000 членов.
     В ноябре 1981 года был выпущен "Zork II: The Wizard of Frobozz". Игра является как бы продолжением "Zork I" и по идее и обстановке очень близка к ней. Уровень сложности несколько выше, чем в предыдущей игре, хотя вопрос адекватности "самооценок" Advanced и Expert широко дебатируется.

Zork II
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
2
A
684
86
50
6804

     В апреле 1982 года появился ZIP V3, а также ZIP для Atari 400/800 и CP/M.
     В это же время 1982 года вышла игра "Deadline". Это первая и, пожалуй, самая сложная игра фирмы Infocom с детективным сюжетом. Вашей задачей в роли инспектора полиции будет расследовать убийство.

Deadline
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
3
E
656
51
37
6977

     ZUG издала первый буклет с подсказками Invisiclues, где ответы к вопросам напечатаны невидимыми чернилами, которые можно проявить специальным карандашом.
     В июне 1982 года появился ZIP для IBM PC. Число сотрудников Infocom'a достигло четырех человек. В августе был создан ZIP для TRS-80 Model III и NEC APC.
     В сентябре 1982 года был выпущен "Zork III: The Dungeon Master". Эта игра завершила первую трилогию. Ее сюжет и построение близки к предыдущим играм серии.

Zork III
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
4
A
564
89
23
5952

     Практически одновременно с "Zork III" появился и "Starcross", первая игра с научно- фантастическим сюжетом. Где-то примерно в это время игры фирмы Infocom стали представлять интерес и для коллекционеров. Дело в том, что в течение значительного периода времени каждая новая игра выходила в упаковке оригинального формата и содержала разные разности, привлекательные для пользователя. Например, коробка от "Starcross" имела форму летающей тарелки.

Starcross
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
5
E
557
86
25
6566

     В октябре 1982 года в фирме было создано отделение систем для бизнеса, которое начало разрабатывать продукт Cornerstone. К сожалению, именно эта разработка фирмы в дальнейшем привела ее к глубокому финансовому кризису, потере независимости и последующему прекращению деятельности.
     Общий объем продаж составил в 1982 году более полутора миллионов долларов, а чистый доход - более трехсот тысяч долларов.
     "Suspended", выпущенный в марте 1983, стал следующей игрой с научно-фантастическим сюжетом. Научно-фантастические игры фирмы Infocom все оказались независимыми друг от друга и не образовывали очевидных серий.

Suspended
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
6
E
676
63
33
6902

     "Suspended" оказалась оригинальной игрой в том плане, что герой не может ничего делать сам, а вынужден контролировать шесть роботов, обладающих различными способностями.
     В марте-апреле 1983 года также появился ZIP для DEC Rainbow, Commodore 64 и TI Professional.
     В июне 1983 года появился "The Witness". Эта игра также предполагает расследование убийства героем. Число сотрудников фирмы к этому времени достигло двадцати человек.

Witness
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
7
S
715
30
22
6902

     В июле 1983 года прекратила свое существование ZUG. В дальнейшем уже сама фирма занималась рекламной и сопроводительной деятельностью.
     Август 1983 года ознаменовался выпуском игры "Planetfall". Она также использовала научно-фантастический сюжет. Но, как говорится, первая любовь не стареет.

Planetfall
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
8
S
669
105
45
7879

     В сентябре 1983 года выходит "Enchanter", которая возвращается к магическому построению сюжета и возвращает действие в "Zork-вселенную". Сюжет не сводится к поиску сокровищ, как в первой трилогии, кроме того, используется очень остроумная система магии.

Enchanter
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
9
S
723
74
33
8070

     В ноябре 1983 выходит игра "Infidel". Она, наоборот, сводится к сбору сокровищ в рамках исследования египетской пирамиды. Большинство считает, что "Infidel" - одно из наименее удачных произведений фирмы Infocom.

Infidel
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
10
A
613
77
57
7879

     В ноябре-декабре 1983 года был создан Zip для DECmate и Tandy-2000.
     За 1983 год объем продаж продуктов фирмы составил около шести миллионов долларов, а чистый доход - более полумиллиона.
     В феврале-марте 1984 года появился Zip для компьютеров Kaypro II, Osborne и TI 99/4, а также для MS-DOS. В марте же была выпущена очередная игра - "Sorcerer", являющаяся во многом продолжением игры "Enchanter". Главное отличие состоит в заметном увеличении уровня сложности.

Sorcerer
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
11
A
1013
84
36
8963

     К лету 1984 года для разработки новых продуктов фирма уже имела два компьютера DEC system-20.
     Июнь 1984 года ознаменовался выпуском первой игры фирмы Infocom, специально рассчитанной на детей. Ее полное название - "Seastalker: [Ваше имя] and Ultramarine Bioceptor". Стартовое сообщение, включающее название игры, появляется уже после того, как играющий ввел свое имя. Сюжет игры связан с исследованием морского дна на подводной лодке.

Seastalker
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
12
I
911
30
15
14460

     Число сотрудников фирмы Infocom достигло к этому времени 50 человек.
     В сентябре 1984 года на свет появляется игра "Cutthroats". Сюжет основан на подъеме сокровищ с затонувшего корабля. Точнее будет сказать не сокровищ, а одного сокровища. К тому же героя будет преследовать банда грабителей.

Cutthroats
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
13
S
790
68
21
12600

     В октябре 1984 года появилась следующая игра - "The Hitchhiker's Guide to Galaxy". Это одна из лучших игр созданных Infocom'ом вообще, а в жанре научной фантастики - наверняка. Жаль, что обещанное продолжение этой игры так никогда и не появилось.

Hitchhiker
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
14
S
971
31
45
10723

     В ноябре Infocom объявил о готовности системы Cornerstone.
     В этом же месяце была выпущена очередная игра - "Suspect". В отличие от предыдущих детективных игр фирмы Infocom здесь герой является не полицейским, а подозреваемым и должен собрать доказательства, которые изобличат истинных преступников прежде, чем полиция его арестует. На выставке, проходившей в январе 1985 года, фирма Infocom сняла особняк и позволила каждому из пяти тысяч посетителей побыть "в шкуре" подозреваемого.

Suspect
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
15
A
674
57
43
10737

     Объем продаж в 1984 году составил около десяти миллионов долларов.

     В январе 1985 года была выпущена в свет система Cornerstone. Март-апрель этого года ознаменовался созданием Zip для Epson QX-10 и Apricot.
     В июне 1985 года вышла игра "Wishbringer: The Magick Stone of Dreams". Как ясно из названия, сюжет и этой игры основан на магии. Лето 1985 - это зенит развития фирмы Infocom, число сотрудников достигло 100 человек и дальнейшие перспективы казались достаточно радужными. Однако ситуация постепенно начала меняться к худшему.

Wishbringer
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
16
I
1043
52
35
16223

     В августе 1985 года был создан Zip для Atari ST.
     В сентябре 1985 года была выпущена игра "A Mind Forever Voyaging", которая заслуженно конкурирует с "Hitchhiker's Guide to Galaxy" за право называться лучшей фантастической игрой из созданных фирмой Infocom.

AMFV
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
17
A
1812
178
30
18696

     Однако в то же самое время стало ясно, что система Cornerstone оказалась коммерческой неудачей и даже специально нанятая группа по маркетингу не смогла поправить ситуацию. К этому времени относятся первые значительные сокращения числа сотрудников, вызванные этой причиной.
     В октябре 1985 года выходит игра "Spellbreaker", которая заканчивает вторую "магическую" трилогию фирмы Infocom. Если рассматривать эту трилогию целиком, то она представляет собой наивысшее достижение в области игр, основанных на магии.

Spellbreaker
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
18
E
850
79
60
12472

     До конца года был также создан Zip для компьютера Amiga. Общий объем продаж составил в 1985 году около 11,5 миллионов долларов. Тем не менее, отделение бизнес-продуктов после неудачи с Cornerstone было ликвидировано.
     В январе 1986 года из Infocom'a уходят Марк Бланк и Эл Везза. Возникает вопрос о невозможности сохранить независимость.
     В феврале 1986 года выходит игра "Ballyhoo". Действие игры происходит в цирке, точнее за его кулисами. Своеобразный сюжет порождает и необычные головоломки.

Ballyhoo
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
19
S
962
36
42
15132

     Однако финансовые проблемы продолжают накапливаться. Infocom вынужден в пять раз снизить цену на Cornerstone. В конце концов, 19 февраля 1986 года директора Infocom и Activision одобряют слияние фирм.
     Само слияние происходит 13 июня 1986 г. Activision покупает Infocom за счет обмена акций на сумму около восьми миллионов долларов. Число сотрудников Infocom на этот момент - около сорока человек.
     В том же июне 1986 года выходит в свет игра "Trinity", которая до сих пор претендует на звание наилучшей игры всех времен и народов в этом жанре. История Infocom'a еще далеко не окончена.

Trinity
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
20
S
2120
134
49
31389

     Примерно в это же время появляется EZip (extended, Zip V4) для Commodore 128.
     Конец 1986 и 1987 год - это "лебединая песня" Infocom'a. Деятельность фирмы уже, можно сказать, не окупает себя, средний убыток за 1987-1989 годы составляет около двухсот тысяч долларов за квартал, но в то же время создается несколько выдающихся новых игр, заодно, впрочем, переиздаются и старые.
     В сентябре 1986 года выходит игра "Leather Goddesses of Phobos", которой удалось создать то, что не удалось тем, кто подражал ей или использовал ту же идею. А именно, возникло нечто вроде культа и своей мифологии. "Leisure Suit Larry" или "Spellcaster" и близко не сумели подойти к такому же уровню.

LGOP
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
21
S
978
75
41
13763

     В октябре 1986 года выходит "Moonmist" - игра с детективным сюжетом (с участием привидений), но довольно-таки легкая для прохождения и не самая интересная.

Moonmist
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
22
I
955
69
26
15900

     В конце года были также переизданы трилогии "Zork" и "Enchanter".
     В феврале 1987 года была выпущена игра "Hollywood Hijinx". Сюжет этой игры заключался в том, что по завещанию своей тети герой сможет получить наследство только в том случае, если найдет в ее особняке десять спрятанных сокровищ. После этой игры фирма прекратила сама приблизительно определять сложность своих игр.

Hollywood
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
23
S
854
67
58
10355

     В марте 1987 года вышла "Bureaucracy" - юмористическая игра, где главная цель героя состоит в том, чтобы заполнить и подписать справку, которую ему необходимо представить в связи с переменой адреса. Игра, можно сказать, весьма актуальна в наших российских реалиях.

Bureaucracy
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
24
1416
50
44
24116

     В июне этого же года вышло сразу две игры - "Stationfall" с научно-фантастическим сюжетом и "The Lurking Horror" - экскурсия в область ужасов.

Stationfall
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
25
789
105
53
10662
Lurking Horr
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
26
773
71
44
12398

     В сентябре 1987 года вышла весьма своеобразная игра под очень длинным названием "Nord and Bert Couldn't Make Head or Tail of It". Это не столько классическая адвентюра, сколько своеобразное упражнение на игру слов, каламбуры, английские пословицы и так далее. Игра рекомендуется только людям, которые полагают, что знают английский язык в совершенстве, и только в том случае, если они хотят убедиться, что на самом деле это не так.

Nord & Bert
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
27
1230
41
69
13831

     Игра "Plundered Hearts" появилась почти одновременно. Ее главная особенность состоит в том, что если в большинстве игр герой - мужчина или, так сказать, бесполый, то здесь в роли главного героя выступает девушка.

Plundered
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
28
816
57
28
13859

     В октябре 1987 года были изданы две "трилогии": Classic Mystery Library включала в себя "Witness", "Suspect" и "Moonmist", а Science Fiction Classics - "Hitchhiker's Guide to Galaxy", "Planetfall" и "A Mind Forever Voyaging".
     Октябрь также принес игру "Beyond Zork: The Coconut of Quendor". Она отличается тем, что в ней появились элементы RPG - параметры героя и монстры-противники. Разный набор начальных параметров подразумевал различные пути решения головоломок.

Beyond Zork
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
29
1569
128
77
32778

     В ноябре 1987 года вышла игра "Border Zone", сюжет которой связан со шпионажем.

Border Zone
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
30
803
111
42
11273

     В январе 1988 года была выпущена "Sherlock: The Riddle of Crown Jewels". Экскурсия в период деятельности героев Конан-Дойла, тем не менее, использовала оригинальный подход.

Sherlock
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
31
1194
92
67
19702

     1988 год - это уже период угасания Infocom'a. Частота выхода новинок резко падает, количество сотрудников также уменьшается. В марте из Infocom'a уходит Крис Рив. Число сотрудников к лету - всего 30 человек, в июле Джоэль Берез уходит в отставку с поста президента.
     В октябре 1988 года выходит "Zork Zero: The Revenge of Megaboz". Это последняя собственно текстовая игра, хотя и она уже выглядит наполовину графической. На этом, можно сказать, деятельность Infocom'a, каким его все знали, практически прекратилась.

Zork Zero
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
32
1624
215
106
23587

     В марте 1989 года вышли две графические игры "Shogun" и "Journey".

Shogun
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
33
1389
75
63
28346
Journey
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
34
27
-
-
16187

     5 мая 1989 года из оставшихся 26 сотрудников Infocom, пятнадцать уволены. Оставшимся одиннадцати предложено переехать работать в Калифорнию, это предложение принимают только пятеро, причем только один из них проработал в Infocom'e достаточно долго.
     Infocom прекращает свое существование, но в июле выходит последняя ее игра "Arthur: Quest for Excalibur", на тему легенд о короле Артуре.

Arthur
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
35
1059
90
32
28242

     Эти 35 игр и образуют классическое наследие фирмы Infocom, пожалуй, наиболее известный набор игр адвентюрного жанра в мире.
     Однако жизнь этих игр на этом не завершилась. В декабре 1991 года Activision, которая осталась владельцем прав на игры Infocom'a издает коллекцию из двадцати игр, включая инструкции и сборники подсказок под названием "Lost Treasures of Infocom". Финансовое положение самой фирмы Activision в этот момент также было не слишком блестящим, и коллекция выпускалась в рамках очень жесткого бюджета. В результате некоторые приниципиально важные для прохождения игр фрагменты документации не попали в этот набор.
     Эта коллекция стала пользоваться неожиданным спросом, и летом 1992 года Activision издала "Lost Treasures of Infocom II", в которую вошли еще одиннадцать игр (в итоге все, кроме графических и "Leather Goddesses of Phobos"). Жаль, что этот сборник был скомпонован еще менее аккуратно, чем предыдущий. В 1993 году эти сборники были выпущены еще раз, на CD-ROM дисках, причем на диск с "Lost Treasures of Infocom II" вошли и графические игры (но так и не попала игра "Leather Goddesses of Phobos").
     Последнее переиздание игр фирмы Infocom cостоялось летом 1995 года, когда Activison выпустила 5 CD-ROM дисков с 5-7 играми на каждом. Полный набор этих дисков охватывает 31 игру, вошедшую в первый вариант сборников "Lost Treasures of Infocom".

содержание

Hosted by uCoz